?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Открытое письмо губернатору Тульской области Владимиру Груздеву
ilya_ludanov

Несколько лет, по своей профессии и в силу убеждений, я слежу за жизнью Тульщины, в региональном и сельском масштабах, пытаюсь разглядеть проблемы края, дать диагноз общественным болезням, понять, по каким правилам выживает и деградирует область. В последнем я смог убедиться всего за два-три года наблюдения за ситуацией.
  Ваше губернаторское положение уникально – есть шанс попытать счастья в деле вытаскивания падшей тульской экономики и общественной жизни из болота. В обоих случаях: удачи и неудачи, это навряд ли качественно изменит вашу жизнь.
   Вот основные вопросы, которые, как вижу, следует первоочередно решать, и мои предложения по их решению. Местное самоуправление в области ни есть никакое не «местное» и тем более не «самоуправление». Попытка разбить районы на муниципалитеты только усугубила ситуацию: «задворки» окончательно обанкротились. Хотя, к примеру, в Московской области, эта же реформа дала уверенный толчок в развитии экономики поселений. Причина не только в толщине бумажников. Моя родная Узловая, в которой, при ее нищем бюджете, крахе производства и хозяйства на селе растаскивать, казалось бы, нечего, последние десять лет все равно успешно разворовывалась: вывозили остатки с заводских цехов, глупо и неумело, с умыслом обогащения, управляли бюджетом, бросили на произвол коммунальную систему в погоне за платежами абонентов. По факту – самоуправление не управляет, потому как управлять не хочет и, что важнее – не может. Нынешние руководители оказались у власти путем интриг. Доказать это просто – я видел как не сработал 131-ый закон. Его главная беда – отсутствие прямых выборов главы. На выборах депутатов, которые объявились в последний момент и которых никто не знал, в собрания, при этом, попали достаточно авторитетные люди. Но при выборе глав все стало «на свои места», руководящие посты заняли нужные люди (депутатские голоса просто покупались, у нас – недорого, по 150 тыс. руб. за штуку). Кому-то эти руководители оказались нужны, но только не населению. Уважения к ним = нулю. Причины просты – район за это время достиг только большего упадка. Потому как путем выборов по 131-му закону районом и городом стали управлять люди, делать это не умеющие и не желающие. Пока я три года работали в местной журналистике, видел, как проваливались многие инвестиционные проекты, канула в Лету идея «промышленного округа», слышал, как отпугивали непомерными откатами (в 100 и 200%) инвесторов, наблюдал, как тепловое хозяйство грабило потребителя, как разворовывались средства по 185 закону и жильцы домов только пуще страдали от капитальных ремонтов (потолки текли через неделю после смены кровли). Беда в том, что эти люди, посчитавшие экономику района своей «частной лавочкой» заняли свои места не по народной воле и прямой ответственности не несут. Выборными должны быть – в единый день голосования – и депутаты, и главы, и главы администрации. Кроме того, удачно было бы сделать выборными должности, на которых ныне особо пышно расцвела коррупция (в том числе, начальников УВД и прокуроров, по западному опыту). С регулярным отчетом по работе перед жителями. Тем самым население станет активно участвовать, к примеру, в одобрении бюджета. Сегодня ни в городах, ни в поселках, ни селах этого не происходит. Малый пример – в нищем 3-х миллионом бюджете (за первый квартал 2012 года) поселка Дубовка миллион рублей тратится на содержание администрации и 66 тысяч рублей на ремонт автодорог (http://www.adm-dubovka.ru/regulatory/index.php?k=bdg). Вся надежда главы – на дотации от вас. Это в поселке, где, как и во всех остальных почти не работает уличное освещение, жилье только ветшает, и откуда при первой возможности жители бегут кто куда может. Также устроено и в десятках соседних поселений, мне известных. Местное самоуправление должно работать так, чтобы жители могли спросить: «А почему бюджет распределен именно так?», ведь в массе состоит он из НДФЛ жителей. То же – в городе, при лишь больших масштабах. Но я хочу говорить о проблемах малых поселений, в отдаленных районах, где основное население региона и проживает. В них схожие запущенные проблемы и решение их - тоже схожее.
  Теперь, не считая (и не возмещая!) потери, мы возвращаемся к былому – сращиваем муниципалитеты. Но руководители в большинстве своем остаются те же. В Узловой, за невозможностью терпеть произвол, вы решили сменить верхушку. Это – выход. Но был ли готов человек, кого вы назначили? Судя по откликам жителей и происходящему – не похоже. Теперь «узловские» и «туляки» грызут друг друга за казну. Учитывая, что перед этим много лет районная и городская власть на дух друг друга не переносили, получилось, что мы имеем: в городе и районе редкостный развал. Мне никогда подобного бедлама видеть не приходилось (пример, провал благоустройства – на лицо). И это в начале вашего управления областью. Спору нет, «верхи» победят. Так было в 2010 году с Минаковым, затем с вашим предшественником В. Дудкой. Кто-кто, сами жители «узловских» глав защищать не будут. А дальше что? Какими бы «туляки» не были, они всегда останутся чужаками. Уже сейчас А. Березин и на обычные, не руководящие посты ставит «своих». На лицо скандалы с продажей земли в центре города. Считаю, уже сегодня он должен подбирать молодую замену, команду работящих сотрудников, со свежим взглядами. Именно глава администрации района в народном понимании – «хозяин» города и района. Происходящий в городе и поселках невероятный бардак с благоустройством, коммунальным, дорожный обслуживанием и… – по мнению людей, лежит на главе адм. района. И все знают, он – ставленник губернатора…
  Ноги у беды как всегда растут из бескультурья. Если считать (как явно видится со стороны) закрытие сельских школ в последние годы (и не открытие их заново!), брошенное под каток бессовестности местечковых администраций положение поселковых и сельских библиотек, к которым со стороны власти нуль внимания (и много чего еще нерентабельного, экономически неэффективного на что так не хочется затрачиваться), черепашье развитие культуры и отсутствие молодежной политики – пустыми словами, думать, что у нас эти области деятельности государства на «должном уровне» и подвергаются «модернизации», все так и останется. При всей заболоченности культурной жизни, я легко могу привести с десяток примеров в одной Узловой за последнюю пятилетку, когда отношения власти к сфере культуры, молодежной политики, спорта, ничем, кроме (не?)умышленного уничтожения назвать нельзя.
  Все это сказывается на главном – демографии. Все, кто может, кто не нашел тепленького кумовского местечка, уезжают жить и работать: в Москву из Тулы и районов, из малых городов в Тулу, из сел – в город. Не по желанию – по вынужденности. Это похоже на принуждение, к еще одной несвободе. Два года назад на селе смертность втрое превышала рождаемость. В городе – более чем вдвое. Я сам уехал из Узловой, потому что не мог достойно (необходимо) обеспечить себя. Многим просто противит жить в этом городе, в лучшем случае они изредка возвращаются навестить отческие могилы. Мы – только вышедшие в свет, еще с силами в руках, легкостью на душе, уезжаем из города во спасение. И я еще не встречал никого, кто бы пожалел об этом
   Под угрозой фундамент общественной жизни, успешный еще двадцать лет назад, город Узловая (как и многие, ей подобные города по близости) уверенно деградирует – к своему станционному состоянию, из которого вырос. Не стоит делать из городов кладбища. Если принять чрезвычайные меры уже сегодня, понадобится многолетье, чтобы вернуть Узловую к доперестроечному состоянию (по экономике, народонаселению, благоустройству). Но никто, тем более в руководстве города и района, делать этого и не думает – это очевидно.
  Про Узловую, я говорю как о примере, обращая внимание, что все то же – в остальных нецентральных районах области (за исключением Новомосковска, пожалуй). Так сложилось, волей губернатора  у нас можно многое сделать – привычка к правящей и указующей руке. Не думаю, что вам настолько все равно, что будет с почти двухмиллионным населением Тульщины, чтобы вы даже не попробовали что-либо изменить.


  • 1
Не думал, что придется объяснять тебе основы российской экономики. Упрощенно говоря, откат - это часть от осваиваемой суммы. Часть не может быть больше целого, а потому откатов в 100 или 200% не бывает.

Это у вас не бывает, а у нас... Я достоверно знаю случай, когда по вложению 1-го или 2-х млн. руб в дело, "администрация" требовала двое больше (или даже в 2.5 раза больше). Вот тебе и часть осваиваемой суммы. Если это просто считать вымогательством, а не откатом, то пусть будет так. Легче тока не станет.

Re: Откат 200%

Вот и пиши в таком случае - взятка, а не откат. В трехмиллионный бюджет Дубовки не верю. Это бюджет самых бедных футбольных клубов российского второго дивизиона десять лет назад.

3 млн. - за первый квартал, пройди по ссылке. Но дело не в количестве, а в соотношении. Каждый квартал по миллиону на адм. расходы - как тебе?

  • 1